Банковский маркетинг   ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |   | |
Анализ зрительской аудитории телеигры Маркетинг в ОАО КБ Петро-Аэро-банк Маркетинг в Энергомашбанке Маркетинговое исследование рынка бумаги Маркетинговое исследование рынка материнских плат Определение эффективности маркетинговой деятельности Племенного завода Приневское |
Описание и результаты проведения маркетингового исследования   ![]() ![]() ![]() ![]() Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов  Уже говорилось, что основной выпускаемый продукт «Вымпела» - это материнские платы для персональных компьютеров. Давайте теперь остановимся подробнее на этом продукте и, прежде всего, определимся с тем, что это такое. Материнская плата – главная системная плата компьютера. На ней устанавливается центральный процессор, модули памяти, контроллеры. К ней фактически подключаются все остальные устройства. Материнская плата – это как бы высокоскоростное шоссе, по которому происходит движение компьютерной информации: от процессора к памяти, от памяти к внешним устройствам и т.д. «Вымпел» выпускает широкую номенклатуру системных плат (более 20 наименований). Давайте рассмотрим их. Таблица №2. Номенклатура выпускаемой продукции. Модель Чипсет Слоты Форм фактор (типоразмер) Частота, МГц Оптовая цена (долл. США) Богатырь-440 440BX 3 PCI, 1 ISA, 3 DIMM, 2 AGP ATX 100 85 SUPRA-1 440BX 5 PCI, 2 ISA, 3 DIMM, 2 AGP ATX 153 95 MINI-1 440BX 3 PCI, 1 ISA, 3 DIMM, 2 AGP mATX 100 80 AT-1 440BX 3 PCI, 1 ISA, 3 DIMM, 2 AGP AT 100 90 SUPRA-2 440ZX 5 PCI, 2 ISA, 3 DIMM, 1 AGP ATX 100 75 CHILD-99 440ZX 5 PCI, 2 ISA, 3 DIMM, 1 AGP BAT 100 70 SUPRA-3 440ZX 4 PCI, 3 ISA, 2 DIMM, 1 AGP ATX 100 70 SUPRA-4 440ZX 5 PCI, 2 ISA, 3 DIMM, 1 AGP ATX 150 85 VIA-99 VIA MPV3 4 PCI, 2 ISA, 4 DIMM, 2 SIMM, 2 AGP ATX 100 80 VIA-99/2 VIA APOLLO PRO+ 4 PCI, 2 ISA, 4 DIMM, 2 SIMM, 2 AGP ATX 133 90 SUPRA-810 810 4 PCI, 2 ISA, 4 DIMM, 2 AGP ATX 133 90 SUPRA-5 440LX 5 PCI, 2 ISA, 3 DIMM, 2 AGP ATX 133 95 SUPRA-820 820 4 PCI, 2 ISA, 4 DIMM, 2 AGP ATX 133 100 SUPRA-6 440EX 5 PCI, 2 ISA, 3 DIMM, 2 AGP ATX 100 70 SUPRA-7 SIS 600/5595 4 PCI, 2 ISA, 2 DIMM, 2 SIMM, 1 USB ATX 66 40 MINI-2 810 3 PCI, 1 ISA, 3 DIMM, 2 AGP mATX 100 80 C-1 430TX 4 PCI, 2 ISA, 4 SIMM, 1 USB BAT 66 35 C-2 BX CEL 3 PCI, 1 ISA, 3 DIMM, 1 AGP BAT 133 85 SUPRA-8 440GX 6 PCI, 1 ISA, 4 DIMM, 1 AGP ATX 150 105 AT-2 440GX 6 PCI, 1 ISA, 4 DIMM, 1 AGP AT 150 110 Теперь характеризуем продукт с точки зрения параметрических, экономических и ценовых характеристик. Параметрические и экономические характеристики: 1) Компактность (платы в основном имеют форм-фактор ATX, созданы по специальной технологии сверхтонкой основы; их толщина не превышает 1 мм). 2) Надежность (так как при производстве используются только чипсеты ведущих фирм США и Японии, то вероятность выхода из строя платы в первый год использования не превышает 1%, в следующие 2 года – 3%). 3) Низкое энергопотребление (платы созданы по особой технологии пониженного энергопотребления, которое не превышает в режиме работы 30 Вт, в режиме ожидания – 6 Вт). 4) Интеллектуальная самодиагностика (платы снабжены системой самодиагностики, которая в автоматическом режиме тестирует все компоненты платы и выдает посредством звукового сигнала той или иной продолжительности и частоты код ошибки). 5) Совместимость (платы совместимы с любыми соответствующими установленному чипсету процессорами). 6) Ориентация на российский рынок (документация к платам написана на хорошем русском языке). 7) Голографическая наклейка «Вымпел» (на всех платах имеется голографическая наклейка с логотипом «Вымпела», которая способствует защите от подделок и идентификации товара потребителем). 8) Бесплатный программный набор (вместе с платами поставляется уникальный набор программ для тестирования платы на компакт-диске и дискетах). 9) Экологичность (при производстве плат не используется никаких токсичных веществ). 10) Безвредность (плата соответствует всем требованиям пониженного радиоизлучения по стандарту FCC 15 Rules USA). 11) Полное соответствие требованиям ГОСТа, европейских и американских стандартов. 12) 100% тестирование (все платы проходят тестирование, брак исключен). 13) Пластиковая упаковка (благодаря водо- и газонепроницаемой упаковке сохранность товара не вызывает вопросов). 14) Продукция не залеживается на складе, так как она выпускается только под уже имеющиеся заказы. 15) Гарантийный срок – 2 года. Ценовые характеристики: 1) Соответствие цены платежеспособности данного сегмента потребителей (цены на платы вполне умеренные, на 10-15% ниже, чем у соответствующих материнских плат из Тайваня и Китая). 2) Соответствие цены издержкам (цены покрывают издержки и обеспечивают уровень рентабельности около 15%). 3) Стабильность цен (фирма придерживается тактики стабильных цен, вот уже 2 года не отмечалось повышения цен ни по какой из групп плат). 4) Товарный кредит (фирма отпускает до 50% продукции в кредит, обычно платежи происходят после реализации товара в розничной сети; часто используются векселя и расписки – это облегчает платежи в наше неплатежеспособное время). 5) Гибкая система скидок («Вымпел» предоставляет скидки по накопительной системе, размер скидок может достигать 10%). 6) Дифференциация цен (предприятие устанавливает цены в зависимости от качественных характеристик продукции). 7) Договорные цены (часто заключаются договора долговременного сотрудничества; заключив такой договор, потребитель обязуется покупать определенное количество товара каждый месяц на протяжении установленного договором срока; возможное снижение цен при этом может достичь 7%). 8) Программа «постоянный клиент» (постоянным клиентам могут быть предоставлены индивидуальные скидки до 7%). Теперь остановимся вкратце на методах товародвижения и сбыта, а также мерах стимулирования сбыта, которые применяются рассматриваемым предприятием. Методы товародвижения и сбыта. 1) Минимальный срок хранения (товар не залеживается на складе, а сразу распродается – это обеспечивается тем, что «Вымпел» выпускает продукцию только под обеспеченные заявки; при транспортировке пользуются авиа- и автоперевозками, это хотя и достаточно дорого, но позволяет оптимизировать скорость доставки и обеспечить максимальную сохранность). 2) Интенсивное распределение (платы отпускаются широкому числу заказчиков без всяких ограничений). 3) Соответствие каналов сбыта поставленным целям по охвату потребителей (в целом можно оценить каналы сбыта как достаточные в рамках маркетинговой стратегии предприятия по охвату потребителей). 4) Развитая и хорошо организованная сбытовая сеть (предприятие смогло организовать достаточно разветвленную и стабильную дилерскую сеть; открыты представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Пскове, Новгороде, Киеве, Минске, Варшаве; заключены долгосрочные контракты с такими ведущими сборщиками ПК как «Вист», CLR). 5) Использование сбытовых сетей других фирм в рамках стратегического альянса («Вымпел» заключил контракт с ведущим производителем материнских плат в Тайване ASUS на использование сбытовой сети ASUS в России и Восточной Европе; частично продукция «Вымпела» на рынках Восточной Европы может пойти под торговой маркой ASUS – этот раскрученный брэнд лишь придаст ей популярности; кроме того, рассматривается возможность создания стратегического сбытового альянса с мелкими производителями материнских плат из Китая и Тайваня). 6) Высокий уровень торгового обслуживания (в сбытовом отделе предприятия четко соблюдают все нормы делового этикета, очень внимательно относятся к клиентам). Меры стимулирования сбыта. 1) Предприятием ведется точечная рекламная компания (нет смысла использовать весь арсенал рекламных средств, то есть Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы, рассылки, так как это было бы слишком дорого и неэффективно; в «Вымпеле» ограничились лишь адресной рекламой: реклама ведется в специализированной компьютерной прессе, в Интернет, рассылаются письма производителям компьютеров – вендорам). Поэтому достигается разумный компромисс между издержками на рекламу и достижением необходимой степени воздействия на потребителей. 2) Разнообразные формы стимулирования сбыта (используется не только реклама, но и персональные продажи, презентации, скидки, розыгрыши). 3) Высокий уровень послепродажного обслуживания (предприятием обеспечивается полный набор сервисных услуг: гарантийное и послегарантийное обслуживание, продление гарантии, горячие линии). Для того чтобы осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание были открыты сервисные пункты в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Пскове, Новгороде, Киеве, Минске и Варшаве. В этих же городах действуют и так называемые горячие линии, позвонив по которым потребитель может совершенно бесплатно узнать все интересующие его подробности: как установить плату, как ее протестировать и т.п. Ремонт платы по истечении срока гарантии будет выполнен за символическую плату 10-20 долларов (это окажется намного дешевле, чем покупать новую). Впрочем, ремонт и гарантийное обслуживание обеспечивается и некоторыми другими сервисными пунктами (например, сервисом фирмы «Вист»), с которыми у «Вымпела» долгосрочные партнерские отношения. Необходимо немного сказать о такой новой услуге как продление гарантии. В чем ее смысл? Все очень просто: если потребитель не удовлетворен гарантийным сроком 2 года, ему хочется увеличить этот срок, скажем, до 5 лет, то он может пойти в сервисный пункт и оформить там договор продления гарантии, заплатив при этом всего 10 долларов за каждый год продления (т.е. в случае продления на 3 года такая услуга обойдется ему в 30 долларов). Стоит отметить, что сервисное обслуживание в «Вымпеле» на самом высоком уровне: и цены сносные, и качество сервиса не удручает. |